Суббота, 10.06.2023, 23:30 Приветствую Вас Гость Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУ ДО "Агаповская СШ" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Воспитательная работа
Воспитательная работа в Агаповской детско-юношеской спортивной школе ведётся в соответствии с Воспитательной системой "В здоровом теле - здоровый дух!", которая рассчитана на 5 лет (2008-2013 годы).
Программа предусматривает три основных блока: воспитание в учебно-тренировочном процессе, работу с тренерским составом, и работу в социуме (социальные институты, родители, социальные партнеры). В более узком понимании, программа воспитательно-досуговой деятельности ДЮСШ состоит из нескольких блоков, которые представляют традиционные и календарные дела, направленные на формирование нравственно-психологического климата в детском коллективе. Различные модули (блоки)
программы представляют различные направления
воспитательно-досуговой деятельности спортшколы и различные направления
воспитания: эстетическое, интеллектуальное, гражданское, нравственное,
физическое, патриотическое, трудовое. Стоит отметить тот факт, что в практике
воспитательно-досуговой деятельности такое деление носит условный
характер. Все эти направления воспитательной работы присутствуют в любом
досуговом мероприятии. Далее раскроем примерное содержание и формы модулей (блоков) к адаптации которых стремится ДЮСШ в процессе построения воспитательной системы. 1-й блок - «Традиционные дела» Весомое значение в формировании творческой личности ребенка и воспитании у него гражданской позиции имеют традиции коллектива. Годовой цикл традиционных дел является главным системообразующим фактором коллективной деятельности, которая в большинстве случаев носит личностно ориентированный и творческий характер. Система традиций постоянно пополняется ежегодными нововведениями и развивается по законам досуговой деятельности. В каждой тренировочной группе могут быть свои традиции. Ими гордятся и руководители, и дети, они – своеобразная лакмусовая бумажка стабильности и преемственности в работе. Педагогическая ценность традиций в том, что они обеспечивают
устойчивость и преемственность сложившихся форм деятельности и общения,
являются эффективным средством формирования отдельной личности. 2-й блок - «Районные мероприятия» Организация и проведение районных мероприятий позволяет нашему коллективу оказывать позитивное влияние на воспитательное пространство всего района, так как количество участников районных мероприятий растет, это способствует формированию единого воспитательного пространства. 3-й блок - «Наш дом» Мероприятия, спланированные в рамках этого модуля, способствуют развитию микрокультуры коллектива, созданию нравственной и духовно-образовательной среды, в которой может свободно развиваться и самосовершенствоваться личность ребенка и тренера. Эта среда должна помочь детям компенсировать то, чего они недополучают в общеобразовательной школе или семье: состояться в социуме, быть ценным не за хорошие оценки, а за личностные качества, получать и оказывать помощь и поддержку. Поэтому задача педагогического коллектива - создать Дом, в котором дети и педагоги имеют возможность развиваться как личности и совершенствоваться, где хорошо и уютно каждому, как в семье, где каждого любят, уважают, ценят, независимо от успехов, за то, что он человек. 4-й блок - «Вертикаль» В любом возрасте человек при благоприятных условиях постоянно развивается и творчески растет. Одним из способов расширить горизонты творческих возможностей и духовного развития детей является организация районных конкурсов и соревнований и участие в районных, городских, областных, региональных мероприятиях. В соревнованиях и конкурсах обычно участвуют самые яркие «звездочки», наиболее талантливые дети и коллективы. Участие в конкурсе уже само по себе почетно. Соревнования предоставляют возможность талантливым детям проявить свои способности и продемонстрировать навыки и умения. Нам необходимо воспитывать у ребенка потребность в совершенствовании своих физических и интеллектуальных возможностей, потребность в творчестве, и тогда есть надежда, что ребенок, вырастая, превратится в активного создателя и творца интеллектуальных и эстетических ценностей. 5-й блок — «Радуга» Походы, экскурсии, поездки в театр, музеи, выезды на
соревнования не только обеспечивают ребят особыми шансами реализоваться, но и
расширяют кругозор, раздвигают рамки познания окружающего мира, учат более
бережному отношению к духовным и физическим ценностям. 6-й блок — «Лидер» Воспитательное пространство ДЮСШ формируется как в результате деятельности педагогов, так и деятельности детей по освоению и присвоению этого жизненного пространства, в основе которого лежат их личностные потребности. В ближайших планах реализации данной воспитательной программы – построение детского самоуправления в спортшколе, причем оно не должно быть направлено на копирование существующих «пирамид власти» и создание различных властных «органов», а направлено на складывание партнерских отношений между детьми в процессе подготовки и реализации коллективно-творческих дел. Детский актив должен при этом решать следующие задачи: - участвовать в работе общих органов через своих представителей; - принимать участие в планировании, обсуждении и принятии решений по вопросам организации и проведения познавательно-досуговых мероприятий; - активизировать воспитательно-досуговую работу. Планируя свою деятельность, активисты смогут выбирать те дела, которые не только приносят пользу и радость коллективу, но и будут значимы для личностного роста каждого активиста. 7-й блок - «Каникулы» В каникулярные дни и в так называемые восстановительные дни, тренеры-преподаватели часто меняют форму занятий. Это вносит элемент новизны и праздничности в общение детей друг с другом и с тренерами и благотворно сказывается на здоровье детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MU AGAPOVKA SSH © 2023![]() |